https://journal.ushinsky-iro.ru/index.php/edline/issue/feedТраектория образования2022-05-31T14:06:34+00:00Максим Алексеевич Санниковmail@ushinsky-iro.ruOpen Journal Systems<p align="center"><strong>Научный журнал «Траектория образования»</strong></p> <p>Целью научного журнала <strong>«Траектория образования»</strong> является объективное представление результатов фундаментальных и прикладных исследований в сфере наук об образовании, организация научных дискуссий по педагогическим и теологическим проблемам развития образования в России и странах дальнего и ближнего зарубежья.<br />Журнал основан в 2021 году на базе Института развития образования им. К. Д. Ушинского. <br /><strong>Тематика журнала<em>:</em></strong> журнал осуществляет публикацию результатов исследований актуальных психолого-педагогических проблем в сфере отечественного и зарубежного образования.</p> <p align="center"><strong>Основные тематические направления журнала:</strong></p> <p>Журнал публикует оригинальные статьи по следующим научным специальностям:</p> <ul> <li>5.8.1 - Общая педагогика, история педагогики и образования;</li> <li>5.8.2 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)</li> <li>5.8.3 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)</li> <li>5.8.7 - Теория и методика профессионального образования</li> <li>5.11 - Теология образования. История, теория и методика религиозного образования.</li> </ul> <p>Целевая аудитория: сообщество исследователей психолого-педагогических проблем развития образовательных систем (научные и научно-педагогические работники, представители органов управления системами образования разного уровня, соискатели ученых степеней, студенты и магистранты).</p> <p>Миссией журнала "Траектория образования" является поддержание единого информационного пространства в сфере наук об образовании, продвижение результатов фундаментальных и прикладных теолого-педагогических исследований и разработок в практику образования.</p> <p><em>Основополагающие направления деятельности </em>журнала:</p> <ul> <li>всестороннее, объективное, оперативное и независимое информирование целевой аудитории о результатах актуальных исследований в сфере наук об образовании;</li> <li>обеспечение дискуссионных коммуникаций профессионального сообщества</li> </ul> <p>Редакция журнала в своей деятельности руководствуется <em>принципами</em> научности, объективности, профессионализма, информационной поддержки наиболее значимых профильных исследований и соблюдения норм издательской этики.</p> <p><strong><em>Научное направление издания по отраслям наук: </em></strong></p> <ul> <li>Педагогические науки (5.8)</li> <li>Теологические науки (5.11)</li> </ul> <p>В журнале может быть опубликован любой автор, независимо от места проживания, национальности и наличия ученой степени, представивший ранее не опубликованный материал, не предназначенный к одновременной публикации в других изданиях.</p> <p>Прием статей для публикации в журнале осуществляется в постоянном режиме.</p>https://journal.ushinsky-iro.ru/index.php/edline/article/view/255.8.1 ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС2022-05-31T14:06:34+00:00Роман Просянокarhefrem@gmail.com<p>Автор на основе контент анализа философско-педагогической литературы проводит анализ сущности термина «активная жизненная позиция», актуализирую данную дефиницию с точки зрения осуществления образовательной деятельности основной школы регламентируемой действием Федерального образовательного стандарта основного общего образования. доказывая сущностную характеристику используемой терминологии автор работы приводит аргументы к необходимости формирования критериев оценки результатов учебно-познавательной деятельности школьника с целью актуализации ФГОС ООО и его успешного освоения учащимися.</p>2022-04-14T00:00:00+00:00Copyright (c) 2022 Роман Просянокhttps://journal.ushinsky-iro.ru/index.php/edline/article/view/19ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГУМАНИТАРНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АКАДЕМИИ)2022-01-20T19:55:44+00:00Марина Александровна Михееваm-miheeva@mail.ru<p>Обострившиеся противоречия между разными по своей структуре и направленности культурами: гуманитарной и технократической определяют важность проведения исследований определяющие структуру и содержание современного образования. социокультурная среда, в которой живёт и развивается школьник характеризуется бездуховностью и безнравственностью, отсутствием чувствительности и сострадательности, размытостью ценностей и смыслов жизни. В связи с этим, автор считает важным и актуальным определение педагогических условий, обеспечивающих формирование гуманитарного мышления у школьников. Теоретическая важность проводимого исследования подтверждается расширением имеющихся педагогических теоретических представлений возможности использования гуманитарного знания, а также уточнение педагогических условий, влияющих на его формирование. Автор предлагает предпосылки дальнейшего изучения поднимаемой темы, а на основе данных педагогического эксперимента подтверждает актуальность поставленной проблемы и организации учебно-воспитательной модели детской оздоровительной лагерной смены.</p>2022-01-14T00:00:00+00:00Copyright (c) 2022 Марина Александровна Михееваhttps://journal.ushinsky-iro.ru/index.php/edline/article/view/18УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТИ У БУДУЩЕГО СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ2022-01-18T14:58:28+00:00Роман Олегович Кузинkeany373@yahoo.com<div><span lang="RU">Проблема толерантного общения в полиэтнической и поликультурной среде накладывает на себя ряд психолого-педагогических трудностей и анализируется автором на основе философских, педагогических, социологических и психологических позиций. Автор, на основе полевых наблюдений анализирует образовательный процесс и оценивает педагогические условия формирования этнотолерантной культуры будущих сотрудников правоохранительных органов. </span></div>2022-01-14T00:00:00+00:00Copyright (c) 2022 Роман Олегович Кузинhttps://journal.ushinsky-iro.ru/index.php/edline/article/view/16МИССИОНЕРСКИЕ ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ В УДМУРТИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ2022-01-14T19:41:00+00:00Максим Алексеевич Санниковeducational.trajectory@gmail.com<p>Представлен историко-педагогический обзор становления начального духовного образования в системе церковно-приходских воскресных школ на территории Удмуртской Республики для новокрещённых удмуртов, их возникновение и развитие. Сделан анализ тенденции развития миссионерской и просветительской деятельности православных приходов среди местного населения в Республике на основе материалов Центрального государственного архива Удмуртской Республики, которые публикуются впервые.</p>2022-01-14T00:00:00+00:00Copyright (c) 2022 Максим Санниковhttps://journal.ushinsky-iro.ru/index.php/edline/article/view/15МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 2021-12-24T09:42:42+00:00Ольга Владимировна Князеваknyasevao@gmail.com<p>В статье дается описание методик, педагогических приемов для изучения жизни и деятельности князя Александра Невского на уроках истории в школе, в том числе при формировании домашних заданий. Анализируется личный педагогический опыт по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся на примере изучения деяний Александра Невского во славу Родины.</p>2022-01-14T00:00:00+00:00Copyright (c) 2021 Ольга Владимировна Князеваhttps://journal.ushinsky-iro.ru/index.php/edline/article/view/14ВЛИЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА НА ПРОЦЕСС АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ2021-11-30T17:02:27+00:00Ксения Витальевна Норкинаksenianorkina96@yandex.ru<p>Статья посвящена изучению проблемы влияния управления обучением персонала на процесс аттестации работников образовательной организации. Рассматриваются понятия «обучение персонала образовательной организации», «аттестация педагогических работников». Предлагаются рекомендации по устранению недостатков процедуры педагогической аттестации средствами управления обучением персонала образовательной организации.</p>2022-01-14T00:00:00+00:00Copyright (c) 2021 Ксения Витальевна Норкина