О журнале

Журнал "Траектория образования" издается с 2021 г.

Журнал публикует оригинальные статьи по следующим научным специальностям:

  • 5.8.1 - Общая педагогика, история педагогики и образования;
  • 5.8.2 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
  • 5.8.3  - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
  • 5.8.7 - Теория и методика профессионального образования
  • 5.11 - Теология образования. История, теория и методика религиозного образования.

Целью сетевого журнала «Траектория образования» является создание безбарьерного коммуникативного пространства взаимодействия представителей научного сообщества для свободного обмена информацией, опытом, а также результатами теоретических и прикладных исследований в области педагогики и смежных наук. Основными задачами сетевого научного издания «Траектория образования» являются:

  • создание площадки для открытой дискуссии и свободного высказывания мнений среди представителей научно-профессионального сообщества с целью развития науки и практики в области педагогики и смежных;
  • организация научного диалога и укрепление связей между исследователями;
  • содействие развитию теоретических и практических исследований в различных областях педагогического, психологического и философского знания;
  • продвижение результатов фундаментальных и прикладных исследований в области педагогики, психологии и философии;
  • установление и укрепление научных коммуникаций и связей между учёными;
  • повышение качества научных исследований в области педагогики и смежных с ней наук;
  • вовлечение в профессиональное научное сообщество молодых исследователей.

Мы приглашаем к сотрудничеству учёных, аспирантов, практиков и всех, кому интересны проблемы и возможности философско-рефлексивного осмысления образования, воспитания и развития человека в современном обществе. Наши страницы открыты как для ученых, уже зарекомендовавших себя в научном сообществе, так и для молодых исследователей. Все они в равной степени имеют возможность презентации своих научных достижений. Решение проблем и реализация возможностей в значительной мере зависит от нас с вами, от наших инициатив, творчества и поддержки.

Периодичность

Журнал издается на регулярной основе с периодичностью 4 выпуска в год 1 раз в квартал.

Главный принцип работы Редакции журнала – чёткое соблюдение сроков выхода в свет каждого номера издания.

Политика свободного доступа

Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями. Все статьи открыты для просмотра, чтения, скачивания и печати.

Рецензирование

Организация научного рецензирования

Рецензия – оценочный анализ научной статьи, поступившей для публикации в  научный журнал «Траектория образования», являющаяся  самостоятельным письменным научным произведением, выполненным специалистами той же предметной области, к которой относится и автор рецензируемого произведения. В рецензии главным являются анализ достоинств и недостатков материала, краткое воспроизведение взглядов автора материала и научно обоснованное отношение рецензента к основным идеям автора, их интерпретация в соответствии с убеждениями рецензента.
Рецензия обязательна как основной документ экспертизы, проводимой редакцией для определения соответствия материала научно-тематической направленности журнала. Рецензирование помогает главному редактору при принятии решения об опубликовании работы, а автору через связь с редакцией может помочь улучшить свою работу.

В журнале «Траектория образования» принято «двухстороннее слепое» рецензирование (рецензент и автор не знают имен друг друга).

Рассматривая рецензирование как важнейшее звено в обеспечении обмена научной информацией, редакция уделяет особое внимание подбору рецензентов: квалификация, компетенция, опыт, независимость, оценка выводов должны базироваться на требованиях метода экспертных оценок.
Каждый избранный рецензент должен руководствоваться кодексом этики научных публикаций: конфиденциальность, объективность, беспристрастность, ясность и аргументированность выражения своего мнения, соблюдения принципа признания первоисточников, недопустимость взаимного рецензирования. Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению (разглашение сведений статьи до её опубликования возможно только с письменного согласия автора).

Автору рецензируемой работы предоставляется возможность ознакомиться с текстом рецензии.

Редакционной коллегией журнала разработаны рекомендации по структуре рецензии на научную статью, представленную в редакцию журнала «Траектория образования». Рецензент должен определить соответствие материала, изложенного в статье, профилю и тематике журнала; кратко описать проблему, которой посвящена статья; оценить степень актуальности, оригинальности и значимости полученных результатов, соответствия современным достижениям научно-теоретической мысли, доступности с точки зрения языка, стиля, расположения материала, наглядности таблиц, диаграмм, рисунков и формул, целесообразности с учетом ранее выпущенной по данному вопросу литературы; отметить положительные стороны, а также недостатки статьи.

Помимо оценки содержания материала должна быть произведена оценка качества изложения материала: объём статьи, наличие и информативность аннотации и ключевых слов на русском и английском языках, наличие списка литературы и сносок в тексте. В заключительной части рецензии дается рекомендация о целесообразности публикации представленной статьи либо о необходимости ее доработки на основании предъявленных замечаний.

Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость её исправления, то статья направляется автору на доработку. При наличии в рецензии рекомендаций по исправлению и доработке статьи, ответственный секретарь направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументированно (частично или полностью) их опровергнуть.

Доработанная (переработанная) автором статья повторно направляется на рецензирование и рассматривается в общем порядке.

Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.

Наличие большого числа критических замечаний рецензента при общей положительной рекомендации статьи к опубликованию позволяет отнести статью к разряду дискуссионных, и она может быть опубликована в порядке научной дискуссии.

Положительная рецензия не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации статьи принимается редакцией журнала.

Сроки рецензирования в каждом отдельном случае определяются с учетом создания условий для максимально оперативной публикации статьи. Они должны быть достаточны для качественного анализа представленного материала и заранее согласованы с исполнителем.

Оригинал рецензии остается в архиве редакции в течение трех лет и при необходимости высылается в ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Индексирование

Публикации в журнале «Траектория образования» входят в системы расчётов индексов цитирования авторов и журналов. 

Журнал индексируется в системах:

  • Российский индекс научного цитирования — библиографический и реферативный указатель, реализованный в виде базы данных, аккумулирующий информацию о публикациях российских учёных в российских и зарубежных научных изданиях. Проект РИНЦ разрабатывается с 2005 года компанией «Научная электронная библиотека» (elibrary.ru). На платформе elibrary к 2012 году размещено более 2400 отечественных журналов.
  • Академия Google (Google Scholar) – свободно доступная поисковая система, которая индексирует полный текст научных публикаций всех форматов и дисциплин. Индекс Академии Google включает в себя большинство рецензируемых онлайн-журналов Европы и Америки крупнейших научных издательств.
  • CYBERLENINKA – это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний. 
  • СОЦИОНЕТ – географически распределенная база данных научных публикаций по различным дисциплинам, которая формирует виртуальную научную среду в духе открытой науки для создания и использования информационных ресурсов и сервисов, адресованных профессиональным научным сообществам.

Этика научных публикаций

Введение.

1.1. Публикация материалов в рецензируемых журналах не только является простым способом научных коммуникаций, но и вносит значительный вклад в развитие соответствующей области научного знания. Таким образом, важно установить стандарты будущего этичного поведения всех вовлеченных в публикацию сторон, а именно: Авторов, Редакторов журнала, Рецензентов, Издательства и научного сообщества для журнала «Траектория образования».

1.2.Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики, поддерживает Кодекс этики научных публикаций, сформулированный Комитетом по этике научных публикаций (Россия, Москва) и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE).

1.3. Издатель берет на себя обязательства по строжайшему надзору за научными материалами. Программы журнала  представляют беспристрастный «отчет» развития научной мысли и исследований, редакция  осознает ответственность за должное представление этих «отчетов», особенно с точки зрения этических аспектов публикаций, изложенных в настоящем документе.

2. Обязанности Редакторов

2.1. Решение о публикации

Редактор научного журнала «Траектория образования» самолично и независимо несет ответственность за принятие решения о публикации,  учитывая  мнение  научного сообщества. В основе решения о публикации всегда лежат достоверность рассматриваемой работы и ее научная значимость. В своей работе Редактор руководствуется политикой Редакционной коллегии научного журнала «Траектория образования», учитывая актуальные юридические требования в отношении авторского права, законности и плагиата.

Редактор имеет право совещаться с другими Редакторами и Рецензентами (или должностными лицами научного сообщества) во время принятия решения о публикации.

2.2. Порядочность

Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений Авторов.

2.3. Конфиденциальность

Редактор и Редакционная коллегия журнала «Траектория образования»  берут на себя обязательства не раскрывать без необходимости информацию о принятой рукописи третьим лицам, за исключением Авторов, Рецензентов, возможных Рецензентов, других научных консультантов и Издателя.

2.4. Политика раскрытия и конфликты интересов

2.4.1. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

2.4.2. Редакторы должны брать самоотвод от рассмотрения рукописей (а именно: запрашивать Со-редактора или сотрудничать с другими членами Редакционной коллегии при рассмотрении работы вместо самоличного рецензирования и принятия решения) в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с Авторами и, возможно, другими организациями, связанными с рукописью.

2.5. Надзор за публикациями

Редактор, выявивший убедительные доказательства того, что утверждения или выводы, представленные в публикации, ошибочны, должен сообщить об этом  Издателю (и/или в соответствующее научное сообщество) с целью скорейшего уведомления о внесении изменений, изъятия публикации, выражения обеспокоенности и других соответствующих ситуации заявлений.

2.6. Вовлеченность и сотрудничество в рамках исследований

Редактор совместно с Издателем (или научным сообществом) принимают адекватные ответные меры в случае этических претензий, касающихся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов. Подобные меры в общих чертах включают взаимодействие с Авторами рукописи и допускают взаимодействие с соответствующими организациями и исследовательскими центрами.

3. Обязанности Рецензентов

3.1. Влияние на решения Редакционной коллегии

Рецензирование помогает Редактору принять решение о публикации и посредством сотрудничества с Авторами повысить качество их работы. Рецензирование —  это необходимое звено в формальных научных коммуникациях, находящееся в самом «сердце» научного подхода. Издатель разделяет точку зрения о том, что все ученые, которые хотят  улучшить  содержание текстов  своих публикаций  должны  вносить дополнения и изменения в тексты по согласованию с рецензентами

3.2. Исполнительность

Любой выбранный Рецензент, чувствующий недостаточно квалификации для рассмотрения рукописи или не имеющий достаточно времени для быстрого выполнения работы, должен уведомить Редактора журнала «Траектория образования» и попросить исключить его из процесса рецензирования соответствующей рукописи.

3.3. Конфиденциальность

Любая рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Данную работу нельзя открывать и обсуждать с любыми лицами, не имеющими на то полномочий от Редактора.

3.4. Требования к рукописи и объективность

Рецензент обязан давать объективную оценку. Персональная критика Автора неприемлема. Рецензентам следует ясно и аргументировано выражать свое мнение.

3.5. Признание первоисточников

Рецензентам следует выявлять значимые опубликованные работы, соответствующие теме и не включенные в библиографию к рукописи. На любое утверждение (наблюдение, вывод или аргумент), опубликованное ранее и соответствующее теме, в рукописи должна быть соответствующая библиографическая ссылка. Рецензент должен также обращать внимание Редактора на обнаружение существенного сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции Рецензента.

3.6. Политика раскрытия и конфликты интересов

3.6.1. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

3.6.2. Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

4. Обязанности Авторов

4.1. Требования к рукописям

4.1.1. Авторы должны предоставлять только  тщательно проверенные достоверные результаты оригинального исследования  и  их объективное обсуждение.

4.1.2. Научные обзоры и статьи должны быть точными и объективными

4.2. Доступ к данным и их хранение

У Авторов могут быть запрошены необработанные данные, имеющие отношение к рукописи, для рецензирования. Авторы должны быть готовы предоставить открытый доступ к такого рода информации (согласно ALPSP-STM Statement on Data and Databases), если это осуществимо технически, и в любом случае быть готовы сохранять эти данные в течение адекватного периода времени после публикации.

4.3. Оригинальность и плагиат

4.3.1. Авторы должны предоставлять в редакцию оригинальную работу, и в случае использования утверждений и/ или работ других Авторов оформлять должным образом (по существующим общим правилам) цитаты и указывать точные библиографические ссылки.

4.3.2. Плагиат во всех формах (от представления чужой работы как авторской, копирования или перефразирования существенных частей чужих работ (без указания авторства) и до заявления собственных прав на результаты чужих исследований) расценивается как неэтичные, противозаконные действия.

4.4. Множественность, избыточность и одновременность публикаций

4.4.1. Автор не должен размещать как оригинальную публикацию рукопись, описывающую одно и то же исследование (или его часть), более чем в одном журнале. Представление одинаковых рукописей одновременно в несколько журналов является нарушением этики.

4.4.2. В общем случае Автор не должен представлять на рассмотрение в другой журнал ранее опубликованную статью. 

4.4.3. Публикация некоторых (например, переводных) статей определенного типа в разных журналах является этичной, если Авторы и Редакторы заинтересованных журналов заключают соглашение на вторичное издание при обязательном условии сохранения тех же данных и интерпретаций, которые содержатся в первично напечатанной работе. Библиография первичной работы должна быть представлена и во второй публикации.

Более подробную информацию о допустимых формах вторичных (повторных) публикаций можно найти на странице www.icmje.org.

4.5. Признание первоисточников

Необходимо всегда указывать вклад других лиц в авторское исследование в виде ссылок на научные источники, повлиявшие на выполнение и результаты предлагаемой к публикации работы. Данные, полученные приватно, например, в ходе беседы, переписки или в процессе обсуждения с третьими сторонами, не должны быть использованы или представлены без письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная из конфиденциальных источников,  например,  оценивание рукописей или предоставление грантов, также не может использоваться без письменного разрешения Авторов работы, имеющей отношение к конфиденциальным источникам.

4.6. Авторство публикации

4.6.1. Соавторами публикации могут выступать только лица, которые внесли значительный вклад в формирование замысла исследования, его разработку, исполнение или интерпретацию результатов.

4.6.2. Все участники исследования, внесшие в него существенный вклад, должны быть согласны с составом соавторского коллектива, и все Соавторы должны ознакомиться и одобрить окончательную версию публикации.

4.7. Риски, связанные с осуществлением и объектами исследований

4.7.1. Если работа предполагает использование процедур или оборудования, при эксплуатации которых возможен какой-либо нестандартный риск, Автор должен четко обозначить это в рукописи.

4.7.2. Если в работе предполагается участие людей как объектов исследования, Авторы должны удостовериться, что в рукописи указано, что все стадии исследования соответствуют законодательству и нормативным документам исследовательских организаций, а также одобрены соответствующими структурами. В рукописи должно быть четко обозначено, что от всех людей, ставших объектами исследований, получено информированное согласие. Необходимо всегда следить за соблюдением прав на неприкосновенность частной жизни.

4.8. Политика раскрытия и конфликты интересов

4.8.1. Все Авторы обязаны раскрывать в своих рукописях финансовые или другие существующие конфликты интересов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводыработы.

4.8.2. Примеры потенциальных конфликтов интересов, обязательно подлежащих раскрытию, включают работу по найму, консультирование, наличие акционерной собственности, получение гонораров, предоставление экспертных заключений, патентные заявки или регистрации патента, гранты и другое финансовое обеспечение.

4.9. Существенные ошибки в опубликованных работах

В случае обнаружения Автором существенных ошибок или неточностей в публикации, Автор должен сообщить об этом Редактору и взаимодействовать с Редактором с целью скорейшего изъятия публикации или исправления ошибок. Если Редактор или Издательство получили сведения от третьей стороны о том, что публикация содержит существенные ошибки, Автор обязан изъять работу или исправить ошибки в максимально короткие сроки.

5. Обязанности Издательства

5.1. Издатель должен следовать принципам и процедурам, способствующим исполнению этических обязанностей Редакторами, Рецензентами и Авторами научного журнала «Траектория образования» в соответствии с существующими общими требованиями.

5.2. Издательство должно оказывать поддержку Редакторам журнала «Траектория образования» в рассмотрении претензий к этическим аспектам публикуемых материалов и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или Издательствами, если это способствует исполнению обязанностей Редакторами.

5.3. Издатель должен способствовать надлежащей практике проведения исследований и внедрять соответствующие стандарты в целях совершенствования этических рекомендаций, процедур изъятия и исправления ошибок.

5.4. Издатель должен обеспечить соответствующую специализированную юридическую поддержку (заключение или консультирование) Редакторам в случае необходимости.

Раздел подготовлен по материалам издательства научной и медицинской литературы Elsevier, а так же материалов Международного Комитета по публикационной этике (COPE)

Учредитель

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт развития образования им. К. Д. Ушинского".

Плата за публикацию

Публикация в журнале "Траектория образования" для авторов бесплатна.

Редакция, по желанию автора, может взимать с автора плату в случае:

-  подборки научно-теоретических работ иностранных авторов в научных публикациях индексируемых в Scopus.

- в случае необходимости существенной литературной редакции присланной статьи.

- иное по согласованию сторон.

Все статьи, опубликованные в научном журнале "Траектория образования", лицензируются по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0), если не указано иное.

Политика раскрытия и конфликты интересов

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. 
Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

Заимствования и плагиат

Редакционная коллегия журнала «Траектория образования» при рассмотрении статьи произврдит проверку материала с помощью системы Антиплагиат. При подаче рукописи в Редакцию, автор в обязательном порядке должен проверить подготовленную рукопись в полной версии antiplagiat.ru  и предоставить полную выписку прохождения проверки. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.

Политика размещения препринтов и постпринтов

При направлении рукописи в редакцию автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. При цитировании статей,  напечатанных в журнале «Траектория образования»,  издательство просит делать ссылки (полный URL материала) на официальный сайт журнала.

К рассмотрению могут быть допущены статьи, размещенные ранее авторами на личных или публичных сайтах, не относящихся к другим издательствам.

Глоссарий (в соответствии с международной базой данных SHERPA RoMEO)

Препринт (Preprint) - это черновик рукописи или научной статьи (тезисы доклада конференции, диссертации и т.д.), которые предоставляются для процедуры экспертного реферирования, проводимой редакцией журнала. Препринт является научным изданием, с которым автор хочет ознакомить заинтересованных лиц и специалистов для обсуждения и/или уточнения полученных результатов работы, выпускаемое в свет до публикации статьи в рецензируемом научном журнале.

Постпринт (Postprint) – научная статья, прошедшая экспертную процедуру рецензирования, являющаяся официально опубликованным научным материалом. Постпринт включает и авторскую рукопись научной публикации, и редакторскую работу издательства - форматирование и подготовка рукописи к печати.

Правовые основы редакционной политики

 

Право авторства принадлежит авторам статей. Неисключительные права на использование материалов журнала «Траектория образования» принадлежат Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт развития образования им. К. Д. Ушинского" как учредителю и издателю. Перепечатка материалов полностью или частично, предпринимаемая в образовательных или исследовательских целях, возможна только со ссылкой на выходные данные журнала с обязательным указанием правообладателя и имен авторов статей.

При создании на основе опубликованных в журнале статей новых, творчески самостоятельных произведений, цитировании или переводе фрагментов статей с целью их цитирования необходимо ссылаться на первоисточники с соблюдением правил цитирования. 

Профессиональный кодекс

Главный редактор и сотрудники редакции при подготовке публикаций руководствуются следующими принципами профессиональной деятельности:
– уважать права фигурантов публикаций на неприкосновенность личной жизни;
– избегать незаконных и неэтичных методов получения информации;
– соблюдать конфиденциальность информантов, которые в явной форме выражают желание остаться анонимными;
– руководствоваться социокультурными ценностями целевых аудиторий;
– использовать только информацию, которая имеет то или иное документальное подтверждение;
– при описании проблемной ситуации излагать разные точки зрения;
– избегать явной предвзятости, оскорбительной или уничижительной тональности публикаций;
– публиковать новости в максимально оперативном режиме;
– разрешать конфликты в досудебном порядке.

Политика редакционной коллегии журнала базируется на современных юридических требованиях в отношении клеветы, авторского права, законности и плагиата, изложенных в российском законодательстве, и этических принципах, поддерживаемых сообществом ведущих издателей научной периодики.

Рассматривая рецензирование как важнейшее звено в обеспечении обмена научной информацией, редакция выдвигает к рецензентам требования по соблюдению конфиденциальности, объективности, беспристрастности, ясности и аргументированности выражения своего мнения, соблюдения принципа признания первоисточников.

От авторов, предлагающих свои материалы к публикации в журнале, редакция ожидает соблюдения следующих принципов:
– актуальности темы и научной новизны исследования, оригинальности исследовательской проблемы и примененных методов исследования;
– весомости научных выводов и объективного обсуждения значимости исследования;
– предоставления достоверности исследований и результатов научной работы;
– соответствия информационным запросам аудитории и жанровым требованиям;
– безошибочности представления данных;
– признания вклада других лиц, обязательного наличия библиографических ссылок на использованные работы;
– представления информации из конфиденциальных источников только с их разрешения;
– представления в качестве соавторов всех участников, внесших существенный вклад в исследование; одобрения окончательной версии работы всеми соавторами и их полного согласия с представлением ее к публикации;
– раскрытия потенциальных конфликтов интересов (работы по найму, консультирования, наличия акционерной собственности, получения гонораров, предоставления экспертных заключений, патентной заявки или регистрации патента, грантов и другого финансового обеспечения, т.е. фактов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе);
– незамедлительного сообщения об обнаружении автором существенных ошибок или неточностей в публикации и взаимодействия с редактором с целью скорейшего исправления ошибок или изъятия публикации, своевременного исправления ошибок и неточностей, выявленных рецензентом или редактором.

В соответствии с российским законодательством о специализированных СМИ и регистрационными документами в объеме до 10% печатной площади в журнале  могут публиковаться  рекламные материалы, посвященные передовым технологиям в области образования, информационные сообщения о знаменательных событиях и научных конференциях.

Допускается свободное воспроизведение материалов журнала в личных целях и свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях в соответствии со ст. 1273 и 1274 гл. 70 ч. IV Гражданского кодекса РФ. Иные виды использования возможны только после заключения соответствующих письменных соглашений с правообладателем.

Ретракция статей

В случае обнаружения дублирующей статьи в иных сборниках и журналах редакционная коллегия мотивированным решением извещает авторов об отзыве опубликованной статьи.

во всех спорных случаях главный редактор вправе созвать заседание Комиссии по публикационной этике журнала "Траектория образования"